Паспорт   программы  перспективного  развития

МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

Арзамасского района  Нижегородской области 

 

 

Наименование Программы

Программа  перспективного развития МОУ «Берёзовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области 

Разработчики Программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив школы, члены Совета учреждения.

Исполнители Программы

Администрация ОУ, педагогический коллектив школы, обучающиеся и родители, Совет учреждения.

Основания для

разработки Программы

 

1. Закон РФ «Об образовании»от 10.07.1992 №3266-1 (с изменениями).

2. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 №Пр.-27

5. Ведомственная целевая программа развития образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы, утверждённая приказом министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 №1009.

6. СанПиН для общеобразовательных  школ.

7. Устав школы

 

Сроки и этапы реализации

2011-2013 годы.

Программа реализуется в один этап.

Наименование субъекта бюджетного планирования

Муниципальное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

Цель Программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена Программа

Совершенствование содержания и технологий образования. Создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья  в получении качественного образования;

совершенствование форм и методов воспитания,  социализации детей.

Основные мероприятия программы

-развитие школьной системы работы с одарёнными детьми;

-совершенствование инфраструктуры ОУ;

-переход на новые ФГОС начального общего образования

 

 

Кем принята Программа

 Совет учреждения

С кем согласована Программа

Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

  В области содержания образования

- обеспечение образования соответствующего государственным образовательным стандартам, запросам социума, интересам личности;

- индивидуализация и дифференциация обучения, в первую очередь, через возможности профильного обучения;

- создание безопасной здоровьесберегающей среды в образовательном процессе;

- формирование и развитие свободной образованной, культурной, нравственно и физически здоровой личности, готовой к дальнейшему саморазвитию и самоусовершенствованию;

- использование методики активного обучения по новым информационным технологиям, обеспечивающим формирование позитивной внутренней мотивации к образовательной деятельности.

 

 в области управления образовательным процессом

- расширение функций Совета учреждения;

- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся;

- принятие новых локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность педагогов;

 

  в области повышения уровня воспитанности обучающихся

- достижение высокой культуры общения обучающихся;

- включение обучающихся в управление образовательным процессом через расширение полномочий ученического самоуправления;

 

  в области кадрового обеспечения образовательного процесса

-  обеспечение высокого качества педагогического мастерства, достаточного для ведения инновационной работы;

- сформированность материального и морального стимулирования педагогических работников;

- оптимальное развитие образовательной среды школы, в которой учащиеся максимально могут реализовать свои способности и интересы, удовлетворить образовательные способности.

- подготовка педагогического коллектива к освоению новых педагогических технологий, обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;

 

 в области материально-технического обеспечения образовательного процесса

-  соответствие основных фондов, оборудования, технических средств обучения лицензионным условиям и современным требованиям, обеспечивающим новое содержание образования;

- качественное улучшение санитарного и эстетического состояния учебных кабинетов, рекреаций, лестничных клеток;

- пополнение учебных кабинетов наглядными пособиями и оборудованием;

- обеспечение условий безопасности и сохранения жизни и здоровья учащихся.

 

 

  в области информатизации образовательного процесса

- обеспечение доступа к информационным ресурсам;

- внедрение в учебный процесс современных электронных средств

 

 - рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

 

Система контроля за выполнением программы

Контроль осуществляет Управление образования  и молодёжной политики администрации Арзамасского района

Структура Программы

-Введение.

-Состояние и основные проблемы развития МОУ «Березовская СОШ».

-Цели и задачи Программы.

 

 

 

 

 

 

 

-Перечень и описание программных мероприятий.

-Индикаторы целей Программы.

-Содержательные приоритеты, обоснование решения проблем программными методами.

-Характеристика целевых программ.

-Критерии и показатели эффективности Программы развития.

-Перечень и описание программных мероприятий.

-Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию Программы развития.

 

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Нормативно-правовые, программно-методические, информационные, кадровые, финансовые и материально-технические ресурсы учреждения обеспечат реализацию программы развития в полном объеме.

Необходим подбор группы высококвалифицированных учителей, формирование творческих групп учителей, сориентированных на работу по новым технологиям.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования   26166 т.    руб.

- из муниципального бюджета 4809т. руб.

- из республиканского бюджета  21351600

- внебюджетные источники ­­­­­­­­­­­­­­­­100т. руб.

В том числе:

-материально-техническое обеспечение учебных  кабинетов 1800т. руб.

-пополнение библиотечного фонда 800 т. руб.

-привлечение спонсорских средств (попечительский Совет школы) 100т. руб.

Порядок управления реализацией Программы

Порядок мониторинга хода и результатов определен планом действий по реализации программы развития и осуществляется с использованием таких форм, как

- итоговая и промежуточная аттестация выпускников основной и средней (полной) школы;

- анализ статистической отчетности,

- результаты педагогической диагностики,

- анализ уровня воспитанности обучающихся,

- анкетирование учащихся, родителей, учителей, выпускников школы разных лет,

- результаты участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Выявление рациональной и действенной результативности, логичности работы педколлектива по новым педтехнологиям

 – отв. зам. директора по УВР.

Создание условий психологического комфорта на уроках – педколлектив

Создание благоприятных условий для воспитания физически здоровых учащихся – классные руководители, учителя физкультуры, зам.директора по ВР.

 

1. Характеристика проблемы и цели Программы

 

 

Наименование проблемы

Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ей решении на ведомственном уровне

Наименование соответствующей цели Программы

Наименование цели (подцели) стратегии развития Арзамасского района и задачи субъекта бюджетного планирования, достижению которой будет способствовать данная Программа

1

2

3

4

Необходимость соответствия системы образования инновационному развитию экономики, социальной защищенности детей и молодежи, а также модернизации материально-технической базы учреждений

 

Стратегические направления развития образования основываются на национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и призваны обеспечить:

- повышение доступности качественного образования;

- удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.

Направленность Программы на обновление содержательно - организационных механизмов призвана обеспечить ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям.

Формирование развитой системы образования в школе, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, соответствие региональной системы образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение  ожиданий  общества и каждого гражданина

Развитая система образования.

Обеспечение доступного, качественного и современного  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Программа развития муниципального образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа» Арзамасского района Нижегородской области служит важнейшим стратегическим документом перехода МОУ в инновационный режим жизнедеятельности.

Это спланированная система действий по достижению модели школы, обеспечивающей доступность качественного образования для всех слоев населения.

 

В настоящее время российская система образования призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально-экономических условий развития страны  и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В этих условиях возникает необходимость осмысления  новых рубежей в развитии

муниципальной системы образования и разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования.

 

3.Состояние и основные проблемы развития МОУ «Берёзовская СОШ»

 

3.1Социально-экономическая ситуация в микрорайоне школы

На территории администрации д. Берёзовка  проживает 2100 человек. Основной проблемой д. Березовка является практическое отсутствие  рабочих мест на территории Березовской администрации, поэтому большинство родителей трудоустроены в городе Арзамасе. Поэтому родители  мало времени уделяют своим детям. Так же остро, как и во всей стране, стоит проблема  воспитания детей в неполных семьях.  В связи с этим остро  встаёт проблема укрепления семьи.

 

3.2Состояние и основные проблемы системы МОУ «Берёзовская СОШ»

 

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа»  Арзамасского района Нижегородской области  была открыта в 1982 году.

     Эта школа равных возможностей, со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также школьники, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

 

     Школа осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

     Социальный статус населения микрорайона разнообразен:  семьи рабочих, служащих, работников сельскохозяйственного труда.

    За последние три года школа наращивала свой учебно-методический и материально-технический потенциал.

 

         По статусу школа обычная средняя общеобразовательная. 

         Анализируя количественный состав учащихся школы, следует отметить, наблюдается постоянное  снижение количества учащихся за последние пять лет. Это связано с демографическим спадом 90-х годов.

Режим работы школы - 6-дневная  рабочая неделя для 2-11 классов, 5-дневная рабочая неделя для 1 класса.

Начало учебных занятий в 8.30, продолжительность уроков в 1 классов-35 минут, в остальных- 45 минут.

         Учебная база школы имеет:

- полный набор учебных кабинетов,

-1компьютерный класс;

- 20 компьютеров;

-3   телевизора;    

-5 -мультимедийных проекторов;

- интерактивная доска,

- 4 ноутбука.

Кроме этого:

- столовая на 80 мест;

- библиотека с библиотечным фондом в  книг 3000;

- спортивный зал,

-мастерская,

- стадион.

        

         - Школа -  образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микрорайона в первую очередь;

-школа должна быть конкурентно способной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма всех педагогов и администрации;

- школа должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной работы: кружковой, клубной, профильной, спортивной, музыкально-эстетической.

         В школе сохраняется трехступенчатость обучения:

 1 ступень - начальное обучение 1-4 классы;

2 ступень - основная школа 5-9 классы;

3 ступень - средняя школа 10-11 классы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Много лет школа сотрудничает с  учреждениями социума:

 

 

          В школе организовано горячее питание за счет средств родителей.

          

Организация учебно-воспитательного процесса.

 Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

 

       1. Начальное образование (нормативный срок обучения 4 года) формирует у учащихся обще-учебные умения и навыки, обеспечивает приобретение опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

 Реализуя принципы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения,  начальная школа осуществляет обучение по традиционной программе. В 2009-10 уч.г.  один из первых  классов занимается по УМК «Начальная школа XXI века», с 2011-2012 учебного года первый класс переходит на  новые образовательные стандарты, поэтому  будет обучаться по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н. Ф.

        Для развития разносторонних способностей детей и выполнение социального заказа со второго класса ведется преподавание английского языка, с третьего класса интегрировано изучается информатика. В современном мире образовательный процесс должен быть направлен в первую очередь не на обеспечение учащихся определенным набором знаний, а  на их обучение самостоятельно осваивать быстро меняющиеся знания, на их обучение поисковым, исследовательским, продуктивным типам деятельности.

Исходя из задач развития муниципальной  системы образования , принимая во внимание важность инновационной работы в ОУ для решения основных задач модернизации образования в  2006-2010 г.г. заключён договор о творческом научно- методическом сотрудничестве и совместной инновационной работе с ГОУ ВПО « АГПИ им. А.П.Гайдара» по темам

«Формирование и развитие учебно –исследовательских умений и способностей  младших школьников»,  «Формирование навыков исследовательской работы по мониторингу окружающей среды своего региона».

В 2010-13г.г. - «Развитие учебно-исследовательских способностей младших школьников как условие формирования культуры мышления».

                                                                       

      2.  Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

     На этой ступени обучения учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний; учатся вскрывать связи и отношения; развивают навыки систематизации, классификации, обобщения.

С 2005-2006 учебного года  школа поэтапно переходила на Базисный учебный план в 1, 5, 10 классах. Этот переход закончился в 2009-2010 учебном году. Все компоненты учебного плана выполняются школой в полном объёме. Согласно приказу министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 года №224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период» часы регионального компонента сохранены в рамках компонента общеобразовательного учреждения для организации индивидуальных, групповых, факультативных занятий.

В МОУ «Берёзовская СОШ» в 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка.

С 2007 года выпускники основной школы проходят государственную (итоговую) аттестацию в новой форме с участием ТЭК и успешно сдают экзамены по русскому языку, математике, физике и обществознанию.          Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.

 

        3.  Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Оно обеспечивает освоение обучающимися устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать, связывать изучаемые явления в систему. Обеспечивает интеллектуальную и общепсихологическую подготовку к дальнейшему продолжению образования в техникумах и вузах.

С 2007-2008 учебного года в МОУ «Берёзовская СОШ» ведётся профильное обучение по естественно-математическому профилю без дополнительной специализации. Это позволяет нашим выпускникам сдавать ЕГЭ по профильным дисциплинам ( физика, биология) выше областных результатов и успешно поступать в вузы.

С 2008 года выпускники средней школы проходят государственную  (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ. Результаты 2010 года показали, что все выпускники МОУ «Берёзовская СОШ» справились с заданиями.

Положительной является динамика поступления выпускников в вузы.Так, если в 2009 году в вузы поступили 80% выпускников 11 класса школы, то в 2010 году-90% выпускников.  

51 выпускник награждён золотыми и серебряными медалями.

Участие школы в реализации программы «Развитие единой образовательной среды» привело к тому, что в настоящее время в школе имеется 20 компьютеров. На один компьютер приходится 9  учеников.

Осуществление комплекса мероприятий по сохранению и развитию материально-технической базы школы в соответствии с требованиями лицензирования и аккредитации, позволило укрепить учебно-материальную базу школы. Была полностью заменена электропроводка здания школы, заменён водопровод, построен школьный стадион.

Реализация мероприятий по здоровьесберегающим технологиям позволила приобрести спортивного оборудования на сумму 50000рублей , что привело к улучшению условий обучения, активизации здорового образа жизни и занятий спортом.

За 5 лет на приобретение учебной литературы МОУ « Берёзовская СОШ» израсходовала  811536 рублей

По областной целевой программе школой получен кабинет географии, заменена школьная мебель во всех кабинетах.

Создание безопасных условий в школе - основная основополагающая задача. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация.

 

 3.2.3.Кадры МОУ «Берёзовская СОШ»

Кадровый состав школы: 3 администратора, 24 педагога,  2 воспитателя ГПД, старшая вожатая и библиотекарь.

Высшее образование имеют все педагогические работники, что составляет 100% .

Высшую  квалификационную категорию  имеют – 8 педагогов, что составляет 33%. I кв. категорию – 12 педагогов (50%), II категорию – 3 (13%) педагога.

Штатное расписание составлено с учётом требований нормативно-бюджетного финансирования.

В школе работают:

- 4 учителя награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения»,

- 2 учителя награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования»;

- 4 учителя награждены грамотами Министерства образования РФ;

 -7 учителей награждены грамотами Министерства образования Нижегородской области.                  

         Педагоги школы  с 2005 года являются активными участниками и победителями  районных профессиональных конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный».

Три учителя являются победителями конкурса лучших учителей РФ и три учителя ( один из них дважды) являются победителями конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области.

Эффективно действует система аттестации педагогических кадров. В настоящее время в МОУ «Берёзовская СОШ» аттестовано 92% педагогических работников.

В настоящее время слабой стороной развития кадрового потенциала в МОУ «Берёзовская СОШ» является недостаточный уровень подготовки педагогов к работе в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов второго поколения и старение педагогического коллектива (в настоящее время средний возраст педагогического коллектива составляет 44года).

 

3.2.4.Организация управления.

 

Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.   

     Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по ее координации и мониторингу. Но иерархическая структура управления образовательным учреждением не должна тормозить инициативу педагогов и школьников, позволять им в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Для преодоления этого управляющая система школы должна обеспечить:

•   целеполагание, прогнозирование результатов своей работы;

•   оптимальную расстановку кадров;

•   формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих  группах;

•   качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладать стимулирующим характером.

 

     Высшим органом управления в школе является Совет учреждения (собирается 4-5 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы.

Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом:

- директор;

- заместитель по учебно-воспитательной работе;

- заместитель по воспитательной работе.

 

В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации Программы участвуют администрация, руководители школьных  методических объединений, учителя, библиотекарь, вожатая, функциональные обязанности которых четко определены.

Ведущая функция директора - координация образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции:  анализ,  планирование,  организацию  контроля,  самоконтроль, регулирование деятельности педагогического коллектива.

Деятельность методического совета, методических объединений, внутришкольные мероприятия, недели педагогического мастерства, оформление методической библиотеки составляют основу методического обеспечения выполнения образовательной программы. На данное время материально-техническое обеспечение школы удовлетворительно, укрепление и дальнейшее развитие предусмотрено при опоре на помощь Управления образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района.

 

3.2.5.Финансирование школы

 

Согласно постановлениям администрации Арзамасского района от 02.10.2008 г.№614 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района» и от 29.10.2008 г. № 674 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района» с 1 апреля 2009 года МОУ «Берёзовская СОШ», как и  все образовательные учреждения перешли на отраслевую систему оплаты труда, в связи с чем ежемесячная зарплата учителей возросла на 9% и составила в 2009 году 9198,2 руб.Согласно закону Нижегородской области от 28.08.2008 г. «О внесении изменений в Закон Нижегородской области» «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования» с 01.01.2009 г.все образовательные учреждения перешли на нормативное бюджетное финансирование учащихся. Низкая численность учащихся, приходящихся на одного учителя, а также излишняя численность обслуживающего персонала к оптимальной численности учителей общеобразовательных учреждений вызвала необходимость разработать план мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов в сфере общего образования Арзамасского района, который утверждён постановлением администрации Арзамасского района от 25.03.2010 г. №282.

В МОУ «Берёзовская СОШ» численность учащихся составляет 190 человек, в школе имеется 14 классов-комплектов. Таким образом, средняя наполняемость классов составляет 13,6 человек.

Но при нормативе 14 учащихся на одного учителя  в школе приходится 7,9 учащихся. Таким образом, в МОУ «Берёзовская СОШ» необходимо привести численность педагогических работников в соответствие с нормативом. Необходимо также привести в соответствие с нормативом численность обслуживающего персонала школы.

Таким образом, в школе существует ряд нерешённых проблем:

-Анализ результатов ЕГЭ 2009 и 2010 годов показывает, что средний уровень обученности школьников в МОУ «Берёзовская СОШ» по математике и по обществознанию ниже среднеобластных показателей.

-Продолжает оставаться на высоком уровне число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции. Так в школе действуют два класса коррекции: 6 «б»  в количестве 8учащихся занимаются по специально-коррекционной  программе 7 вида и 8 «б»  в количестве 4 учащихся - по специально-коррекционной  программе 8 вида. Однако существующая учебно-материальная база школы не обеспечивает в полной мере необходимые условия по их содержанию, обучению и психолого-педагогическому сопровождению. Учителя, которые будут работать с детьми классов коррекционного обучения, в 2010-2011 учебном году прошли специальную курсовую подготовку на базе АГПИ им. А. П. Гайдара.

- В школе нет психолога и логопеда для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

-Остаётся на низком уровне процент выполнения олимпиадных заданий в ходе муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по физике,  химии.

-Требуется улучшение теплотехнических характеристик здания школы (замена оконных блоков).

В рамках реализации ключевых направлений,изложенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» перед школой ставятся новые задачи:

Методическая и организационная подготовка к переходу и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

-развитие учительского потенциала;

-создание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей;

-создание системы здоровьесберегающей деятельности в школе.

 

4. Содержательные приоритеты, обоснование решения проблем программными методами, стратегические интересы.

 

В основу развития  системы образования на новый период положены содержательные приоритеты, реализуемые в национальном проекте "Образование", сформулированные в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и нашедшие свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах, а также, стратегические приоритеты развития образования района.

 

4.1. Доступность качественного образования как неотъемлемая составляющая в обеспечении социальной справедливости и равенства возможностей.

 

Равенство в образовании подразумевает его доступность и качество для людей различного социально-экономического статуса, национальности, пола, физических способностей, места проживания и т.д.   

Доступность качественных образовательных услуг, в соответствии с интересами и наклонностями личности, является важным фактором обеспечения социальной стабильности и общего экономического развития  поселка Березовка.

 

4.2. Гибкость и динамичность  образовательной системы

 

Динамика развития социально-экономических процессов в условиях глобальной конкуренции актуализирует проблему постоянного обновления образовательной системы.

Задача заключается в том, чтобы обеспечить молодому гражданину не только овладение определенным объемом знаний, но и умением постоянно приобретать дополнительные знания, уметь эффективно искать и пользоваться информацией для принятия решений. В данном аспекте процесс образования нацелен на культивирование форм самостоятельного обучения, что необходимо в динамично меняющемся обществе, где  навыки и знания быстро устаревают и необходимо постоянно поддерживать  свою профессиональную компетентность.

           Другой особенностью гибкой и адаптивной системы является ее направленность на  создание многообразия форм и содержания образования для развития одаренности обучающихся. Опора на талант, творчество и инициативность человека является важнейшим ресурсом экономического и социального развития.

         Данная принципиальная позиция может обеспечить устойчивое инновационное развитие, в том числе и за счет повышения академической мобильности педагогов и обучающихся, создания условий для значительного расширения экспорта и импорта технологий, знаний и образовательных услуг.

 

 

4.3. Воспитание как неотъемлемая часть системы образования

 

Неотъемлемой частью системы образования является воспитание детей и молодежи. Основными ориентирами воспитательной деятельности будут создание условий для личностного роста воспитанников,  формирование нравственных основ социализации молодого поколения, развитие  культуротворческого потенциала детей и молодёжи, становление гражданственности и патриотизма.

Ценностным приоритетом в организации воспитательной деятельности должно стать  становление и дальнейшее развитие высоконравственного, ответственного, творческого и инициативного ученика начальной школы, способного принять судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее  своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

Таким образом, система образования будет способствовать развитию новой модели личности – образованной, нравственно ответственной, умеющей самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

          В  качестве системообразующих  определены  следующие  виды деятельности:

1.                воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2.                воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3.                воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4.                формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5.                воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде (экологическое воспитание);

6.                воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание.

 

 

4.4. Открытость системы образования

 

Формирование открытости деятельности образовательного учреждения, социальной ответственности за результаты деятельности, прежде всего, предполагает развитие основных форм государственно-общественного управления. Доступная и публичная информация о деятельности  образовательного учреждения – это важный принцип построения новой школы.

С другой стороны, важной составляющей принципа открытости станет обеспечение прозрачности функционированияшколы. Прозрачность результатов обучения, оценивания и присвоения квалификаций позволят как рынку труда, так и образовательному сообществу объективно оценивать профессиональную подготовленность выпускников.

Обеспечение объективности и справедливости  позволят улучшить качество образования, создать систему, основанную на доступности, достоверности, открытости и информативности для пользователей образовательных услуг.

 

 

4.5. Информатизация образовательной сферы и внедрение новых технологий

 

      В современных условиях понятие качества образования неразрывно связано с информационными системами и технологическими условиями  организации образовательного процесса. Стратегия формирования системы

непрерывного, открытого образования предполагает активное  внедрение в образовательный процесс информационно – компьютерных, телекоммуникационных  технологий, включая технологии дистанционного  обучения. Сложившаяся практика использования ИКТ-технологий в муниципальной системе образования показывает необходимость  сосредоточить усилия на дальнейшем наращивании технического и технологического обеспечения образовательных учреждений, совершенствовании электронного образовательного ресурса и компетентности педагогических кадров.

 

4.6. Здоровый образ жизни и экологическое сознание.

 

Сохранение и укрепление здоровья человека является одной из важнейших задач любого цивилизованного общества. Формирование здоровья подрастающих поколений  требует межведомственного взаимодействия и координации усилий здравоохранения, образования, семьи, социальных служб, сети учреждений спортивно-оздоровительного профиля.

В рамках реализации программы,  школа  сосредоточит  свои усилия на формировании навыков здорового образа жизни у обучающихся, снижении отрицательного влияния "школьных факторов риска" на здоровье участников образовательного процесса при наращивании  качественных показателей учебной деятельности. В организации здоровьесберегающей  деятельности  значительное  внимание должно быть  уделено  повышению  эффективности  занятий физической  культурой, развитию внеурочных спортивно - оздоровительных  форм  работы и просветительской  работе с родителями. Вопросы  здоровья человека, его жизнедеятельности неразрывно связаны с экологией, рациональным  природопользованием. Познание молодым гражданином самого  себя, окружающего мира и влияния его и всего человеческого сообщества на экологию будет способствовать осознанию современных зависимостей глобального пространства.

 

 

 

4.7. Подготовка кадрового ресурса

 

Реализация Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года и задач, поставленных Президентом России Д.А.Медведевым по переходу на инновационный путь развития страны, предполагает приоритетное развитие подготовки кадров всех уровней профессионального образования с квалификацией, отвечающей поставленным задачам.

 

 

Реализация этого стратегического направления предполагает ориентацию системы образования на решение задач, включающую в себя: 

- проведение профориентационной работы среди школьников;

- совершенствование системы отбора и поддержки талантливой молодежи,

- развитие инфраструктуры вовлечения талантливой молодежи в инновационную деятельность.

 

5. Цели и  задачи Программы.

      Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в настоящей Программе, заключается в формировании развитой системы образования в общеобразовательном учреждении, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствие школьной системы образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение  ожиданий  общества и каждого гражданина.

        Для реализации указанной цели, программой предусмотрено решение следующих задач:

         - совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования;

         - совершенствование организационно-экономических механизмов в сфере образования;

- совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей и молодежи, сохранение целостности системы дополнительного образования;

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, сформированных по кластерному принципу, отражающему основные направления развития образования в МОУ «Березовская СОШ» на 2011-2013 годы.

 

 

 

    6.  Приоритетные направления развития образования в МОУ «Березовская СОШ».

 

  6.1.  Среднее (полное) общее образование.

В целях реализации ключевых направлений, изложенных в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1) повышение качества, доступности и эффективности  среднего (полного) общего  образования в  школе на условиях социального партнерства государства, общества и бизнеса;

2) внедрение  федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  и нового базисного учебного плана;

3) переход  на профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся;

4) создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных возможностей и способностей одаренных детей;

5) внедрение  образовательных программ среднего (полного) общего и дополнительного образования,  соответствующих требованиям ФГОС второго поколения;

6) осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием, начальным общим  и основным общем образовании;

7) совершенствование содержания начального общего образования путем внедрения развивающих технологий начального общего образования и технологий гражданского образования в начальной школе;

8) внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания обучающихся ;

9) обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения учащихся;

10) развитие современных форм ученического самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развития социальной активности;

11) информационная поддержка образовательных потребностей обучающихся, в том числе свободный доступ к  образовательным ресурсам в системе непрерывного образования, когда ключевым фактором становится самостоятельная работа обучающихся, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования;

12) создание условий для организации внеурочной учебной деятельности;

 

13) развитие учебно-методической и материально-технической базы для обучения детей и молодежи основам безопасности жизнедеятельности с учетом современных требований и актуальных задач по минимизации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;

 

14) изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач.

 

15) повышение качества начального общего образования, внедрение механизмов итоговой аттестации обучающихся, выпускников начальной ступени образования.

 6.2. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

В целях формирования современной системы непрерывного профессионального образования специалистов системы образования, позволяющей обеспечить большую восприимчивость образования к внешним запросам рынка труда и совершенствование качества  системы образования необходимо повышать  кадровый  потенциал  учительского корпуса.

6.3. Воспитание, дополнительное образование детей

В целях создания условий для достижения высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи, для развития воспитательного потенциала в образовательном учреждении, совершенствования целостной системы дополнительного образования, форм и методов воспитания, совершенствования системы работы с молодежью необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1) совершенствование   единого воспитательного пространства в образовательном учреждении;

2) обновление содержания деятельности по поддержке  семейного воспитания,  расширение просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности, объединение детей и родителей  в едином образовательно-воспитательном пространстве;

3)  формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, умение вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;

4)  осуществление психологического сопровождения ребенка в процессе воспитания;

5)  обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в том числе за счет организации и максимальной занятости в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности; 

6)  формирование условий для гражданского становления,  духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, подготовки молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности на основе воспитания гражданственности и патриотизма;

7)  содействие в правовой защите и социальной поддержке молодежи;

8) стимулирование деловой активности молодежи, развитие молодежного предпринимательства, повышение престижа рабочих профессий и конкурентоспособности молодого человека на рынке труда в условиях рыночной экономики;

9)  интеллектуальное и физическое развитие молодежи, развитие художественного и технического творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма;

10)  развитие современных форм ученического  самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности учащихся, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодежи, развитие ее социальной активности, поддержка общественно значимых инициатив молодежи;

11) педагогическая поддержка и развитие детского общественного движения, создание условий для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

12)  пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, укрепление института молодой семьи;


 6.4. Информатизация образования.

В целях дальнейшей информатизации системы образования и повышения уровня профессиональной подготовки работников необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1)  создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений; 

2)  развитие современных методов обучения посредством приобретения программного обеспечения для более эффективного использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе;

5)  участие в дистанционном образовании, обеспечивающем повышение доступности и качества образования в общеобразовательном учреждении ;

6)  внедрение в учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с традиционными учебными пособиями;


 6. 5.  Ресурсное обеспечение системы образования

В целях ресурсного обеспечения условий для ориентации системы образования на инновационное развитие  необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:

1)  обеспечение безопасности образовательного учреждения;

2)  сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы образовательного учреждения;

3)  внедрение энергосберегающих технологий в деятельность образовательного учреждения ;

4) приобретение профессиональной и учебно-методической литературы ;

 

5)модернизация учебного оборудования и учебно-материальной базы в образовательном учреждении;

 

6) совершенствование компьютерного оборудования в образовательном учреждении;

 

7)  обеспечение антитеррористической безопасности образовательного учреждения;

 

 

6.6.. Здоровьесберегающие технологии.

 

1)                разработка  программ по здоровьесберегающей деятельности;

 

2)                совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

 

3)совершенствование системы школьного питания;

 

 4) внедрение в практику образования психолого-педагогических технологий, снижающих индивидуальные риски для здоровья субъектов образовательной деятельности;

 5) повышение значимости уроков физической культуры в структуре воспитательного и образовательного процессов в общеобразовательной школе, усиление роли здоровьеформирующей функции физического воспитания в образовательном учреждении за счет внеурочной спортивно-оздоровительной работы;

  6) организация системной работы по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни через различные формы учебной и внеурочной педагогической деятельности, развитие физкультурного движения, содержательного досуга;

  8) активизация просветительской работы среди родителей по проблемам здоровья детей и профилактики социально-значимых заболеваний;

  9) повышение квалификации педагогических работников в области здоровьесберегающих технологий;

 10) осуществление мониторинга здоровьесберегающей деятельности, совершенствование критериальной системы оценки эффективности этого вида деятельности;

 11) развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений здоровьесберегающей направленности как основного механизма внедрения

инновационного опыта в образовательную среду по формированию мотивации культуры здоровья обучающихся и воспитанников;

12) организация и совместное проведение межведомственных научно-практических и конкурсных мероприятий при участии учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, отражающих опыт работы по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

 

7. Сроки реализации Программы:

 

 

2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап

 

 

8. Перечень и описание программных мероприятий

(изложены  в Приложении  к Программе)

 

 

9. Управление Программой и механизм ее реализации

 

 

Координация реализации мероприятий осуществляется администрацией МОУ «Березовская СОШ».

Освещение реализации осуществляется через средства массовой информации и информационные ресурсы в сети Интернет МОУ «Березовская СОШ».

         Вопросы реализации Программы выносятся на заседания Совета школы и педагогические советы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией МОУ «Березовская СОШ»

        

 

 

10. Индикаторы цели Программы

 

Наименование индикатора цели Программы

 

Единица 
измерения

Значение 2010 год

2011 год

 

2012 год

 

2013 год

 

 

 

1. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов

%

46

47

48

49

2. Доля обучающихся в ОУ, принимающих участие в региональных конкурсах, слетах, смотрах, фестивалях, соревнованиях и других акциях  в сфере дополнительного образования

%

12

15

17

20

3. Доля учителей, прошедших курсовую подготовку

%

92

96

98

100

4. Обеспечение учащихся бланками документов государственного образца об уровне образования от общей потребности

%

100

100

100

100

6. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу

%

91

93

94

95

7. Доля детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу

%

97

97

98

98

9. Доля учителей, имеющих высшую категорию

%

37,5

42

42

46

10. Доля учителей, владеющая ИКТ

%

96

97

99

100

 

 

11. Социально значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы

 

Описание основных 
социально значимых 
эффектов от    
реализации программы

Внешние факторы,  
которые могут   
повлиять на    
реализацию программы

Механизмы     
минимизации    
негативного влияния
внешних факторов

Данная Программа является проектом, реализация которого положительно влияет на социальную ситуацию.

 

 К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой;

- изменения федерального законодательства;

- обстоятельства непреодолимой силы

Широкое привлечение к программным мероприятиям педагогической общественности, детских и молодежных общественных организаций, прочих заинтересованных организаций

 

 

 

 

 

                             

Приложение

к программе перспективного

развития МОУ «Березовская СОШ»

 

 

 

Перечень и описание программных мероприятий

 

 

 

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

 

Задача 1: совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе  детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования

1.1.

Внедрение образовательной программы начального общего образования в связи с введением базисного учебного плана в МОУ «Березовская СОШ» в соответствии с ФГОС второго поколения

2011-2013

Администрация школы

1.2.

Внедрение программ внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС. Обобщение передового опыта учителей начальных классов

2011- 2013

Администрация школы, педагоги ДО

1.3.

Повышение значимости занятий физической культурой в структуре образовательного и воспитательного процессов в ОУ

 

2012-2013

Администрация школы

Учителя физической культуры

1.4.

Организация работы по повышению квалификации учителей с учетом требований ФГОС второго поколения

2011-2013

Администрация школы

1.5.

Обеспечение вариантности образования (функционирование общеобразовательных классов, профильных классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, коррекционных классов, получение образования в форме экстерната, семейного образования, очно-заочной форме)

2011-2013

Администрация школы

1.6.

Совершенствование образовательных технологий

2011-2013

Администрация школы

1.7.

Внедрение в практику работы образовательного учреждения ФГОС второго поколения

2011-2013

Администрация школы

1.8.

Методическое сопровождение профильного обучения школьников (разработка методических рекомендаций, организация работы творческих групп учителей, внедрение различных моделей профильного обучения)

2011-2013

Администрация школы,

Педагогический коллектив

1.9.

Внедрение современных контрольно-измерительных технологий определения уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы

2011-2013

Администрация школы

1.10.

Развитие школьной системы работы с одаренными детьми

 

 

1.10.1.

Организации и проведение школьного  этапа Всероссийской олимпиады школьников

2011-2013

Заместитель директора по УВР

1.10.2.

Участие в областном этапе Всероссийской олимпиады школьников

2011-2013

Заместитель директора по УВР

1.10.3.

Участие в конкурсе «Лучший ученик года Арзамасского района»

2011-2013

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

1.10.4.

Развитие возможности для образования одаренных, способных детей с учетом их индивидуальности (совершенствование системы диагностики, проведение семинаров для педагогов, взаимодействие с АГПИ им Гайдара)

2011-2013

Администрация школы


Задача 2. Участие в районных конкурсах (конференциях), выставках профессионального мастерства

2.1.

Учитель года

2011-2013

Администрация школы

Педагогический коллектив

2.2.

Самый классный классный

2011-2013

Классные руководители

2.3.

Лучшая школа района

2011-2013

Администрация школы

Педагогический коллектив

2.4.

Лучший ученик года

2011-2013

Классные руководители

2.5.

Участие в областном этапе всероссийского конкурса «Лучшие школы России»

2011-2013

Администрация школы

Задача 3. Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей и молодежи. Сохранение целостности системы дополнительного образования.






3.1.

Формирование единого воспитательного пространства в МОУ «Березовская СОШ»

3.1.1.

Заседания методического объединения классных руководителей по различным направлениям воспитания и дополнительного образования  

2011-2013

Руководители методических объединений классных руководителей.

3.1.2.

Школьный  конкурс воспитательных систем

2011-2013

Заместитель директора по ВР,

Классные руководители






3.2.

Обновление содержания дополнительного образования, повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников сферы воспитания и дополнительного образования, выявление и распространение передового и инновационного опыта, эффективных форм и методов работы

3.2.1.

Обновление содержания работы кружков прикладного и технического творчества

2011-2013

Заместитель директора по ВР, руководители ТО

3.2.2.

Организация форм дополнительного образования детей, интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования

2011-2013

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР

3.2.3.

Районный конкурс профессионального мастерства старших вожатых  Арзамасского района «Вожатый года»

2011-2013

, заместитель директора по ВР,

старшая вожатая






3.3.

Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию детей, реализации личности ребенка в интересах общества, создание условий для выявления и творческого развития одаренных и талантливых детей и молодежи, развитие мотивации у детей к познанию и творчеству

3.3.1

Районный конкурс «Мальчишник»

2011-2013

заместитель директора по ВР,

преподаватель-организатор ОБЖ

3.3.2

Районный конкурс солистов и вокальных ансамблей эстрадного жанра «Парус надежды»

2011-2013

заместитель директора по ВР,

руководитель ТО «Веселые нотки»

3.3.3

Районный конкурс – акция «Я – гражданин России»

2011-2013

заместитель директора по ВР,

учитель истории

3.3.4

Районный конкурс «Новое поколение XXI века»

2011-2013

заместитель директора по ВР,

старшая вожатая

3.3.5

Районный фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина»

2011-2013

заместитель директора по ВР,

классные руководители

3.3.6.

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность»

2011-2013

заместитель директора по ВР Руководители ТО

3.3.7

Районный конкурс детского рисунка  «Я рисую мир»

 

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители начальных классов

3.3.8.

Районный фестиваль детского технического творчества

2011-2013

Учитель технологии

3.3.9

Районные конкурсы исследователей «Зеленая планета», «Чистая планета», «Урожай»

2011-2013

заместитель директора по ВР,

ответственные за пришкольные участки, учитель экологии

3.3.10

Районный конкурс исследовательских и проектных работ «Юный исследователь», «Я – исследователь»

2011-2013

Заместитель директора по УВР

3.3.11

Районный конкурс детского и юношеского медиа-творчества «Окно в мир»

2011-2013

заместитель директора по ВР

3.3.12.

Участие команд школы в первенствах района  среди обучающихся образовательных учреждений по лыжному туризму, пешеходному туризму, туризму на искусственных препятствиях, соревнованиям по спортивным походам, спортивному ориентированию

2011-2013

заместитель директора по ВР, учитель физкультуры

3.3.13.

Районные конкурсы в рамках областного проекта «Отечество»: смотр-конкурс музеев, залов ОУ, конкурс «Моя семья в истории страны», конкурс «Нижегородское ополчение»,  конкурс «Наш край»)

2011-2013

заместитель директора по ВР,

учитель истории






3.4.

Профилактика асоциальных проявлений в детской и молодежной среде, формирование здорового образа жизни

3.4.1.

Участие в районном конкурсе  агитбригад образовательных учреждений по пропаганде здорового образа жизни

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.2

Мониторинг занятости  школьников в  кружках и секциях

2011-2013

заместитель директора по ВР

3.4.3

Внедрение в практику работы учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.4

Участие в  конкурсе творческих работ антинаркотической направленности среди педагогов образовательных учреждений

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.5

Организация и проведение школьного конкурса среди педагогов на лучшее антинаркотическое мероприятие «Здоровое поколение- главная ценность России»

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.6

Проведение школьного конкурса и участие в  районном конкурсе творческих работ обучающихся  по антинаркотической тематике «Выбери жизнь!»

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.7.

Расширение информационного поля посредством  оформления выставок антинаркотической тематики

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.8

Организация правовой пропаганды, информационно-просветительской работы с обучающимися, родителями (иными законными представителями) обучающихся по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

 

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.9

Проведение классных часов, бесед по профилактике употребления  наркотических средств, токсических веществ, курительных смесей  и формированию здорового образа жизни

2011-

2013

Классные руоковдители

3.4.10

Разъяснительная работа среди обучающихся, родителей,
об опасности употребления курительных смесей, алкоголя, наркотиков.

 

2011-

2013

классные руководители, врач поселковой амбулатории

3.4.11

Участие в районных семинарах для педагогических работников  по организации работы по профилактике  асоциального поведения детей и подростков в воспитательном пространстве образовательного учреждения, профилактике употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.12

Участие в районном обучающем сборе по подготовке  волонтёров «Здоровое поколение»

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.13

Тематическая акция для обучающихся по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков «За здоровье и безопасность наших детей»

2011, 2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.14.

Конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения подростков «Инновации в профилактике»

2011, 2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.15.

Участие в зональных семинарах для педагогических работников  по организации работы по профилактике  асоциального поведения детей и подростков в воспитательном пространстве образовательного учреждения, профилактике употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения

2011-2013

заместитель директора по ВР

3.4.16.

Участие в областном  фестивале волонтёрских объединений «Быть здоровым – здорово!»

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.17

Участие в конкурсе для педагогов на лучшую методическую разработку по профилактике  наркомании среди подростков «Инновации в профилактике»

2011, 2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.4.18.

Проведение мониторинга наркоситуации среди старшеклассников

2011-2013

заместитель директора по ВР, классные руководители

3.5.

Привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие различных видов спорта в образовательном учреждении, внедрение новых форм спортивно-массовых мероприятий

3.5.1

Районное первенство по баскетболу

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.2

Районные спортивно-массовые  мероприятия среди обучающихся: «Веселые старты», «Старты надежд», «Детское четырехборье», «Шиповка юных», «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Белая ладья», «Чудо-шашки», «Золотая рыбка», «Юный стрелок»

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.3

Участие в районном турнире по волейболу

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.4

Участие в первенстве района по лыжным гонкам

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.5

Участие в районных соревнованиях  по хоккею и футболу

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.6

Районный туристический слет учащихся

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.7.

Учебные сборы учащихся 10-х классов

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.8.

Проведение школьного л/а кросса «Золотая осень»

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.9.

Проведение школьного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья»

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.5.10.

Организация Всероссийского дня здоровья

2011-2013

Зам диретокра по ВР,

Учитель физкультуры

3.6.

Мероприятия по развитию работы по месту жительства

 

3.6.1

Участие в районном этапе областного конкурса детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы

2011, 2013

заместитель директора по ВР,

старшая вожатая

3.6.2.

Участие в в районном этапе областного конкурса лидеров ученического самоуправления

2012

заместитель директора по ВР,

старшая вожатая

3.6.3.

Участие в районном этапе областного конкурса моделей ученического самоуправления

2011,

2013

заместитель директора по ВР,

старшая вожатая

3.6.4.

Участие в выездных семинарах – практикумах для специалистов, курирующих вопросы поддержки и развития детского и молодёжного общественного движения и ученического самоуправления

2011-2013

старшая вожатая







3.7.

Создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей МОУ «Березовская СОШ»

 

3.7.1.

Организация  работы летнего оздоровительного лагеря

2011-2013

Зам директора по ВР, начальник лагеря

3.7.2.

Участие в районных смотрах- конкурсах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи

2011-2013

Зам директора по ВР

3.7.3.

Отдых детей в течение года в оздоровительном лагере «Золотой колос»

2011-2013

Классные руководители

Задача 4:  Ресурсное обеспечение системы образования

 

4.1.

Ремонт и технический осмотр автотранспортных средств для перевозки учащихся 

2011-2013

Директор

4.2

Приобретение учебно-методической литературы

2011-2013

Зам директора по УВР

 4.3..

Сохранение и развитие материально-технической базы ОУ:

- капитальный ремонт

-текущий ремонт

-приобретение оборудования и инвентаря для пищеблоков

-приобретение мебели

2011-2013

директор

4.4.

Развитие существующей компьютерной базы, обновление парка компьютерной техники, оснащение  ОУ компьютерной техникой нового поколения с учетом требований международных стандартов

2011-2013

Директор

4.5

Укрепление материальной базы медицинских кабинетов ОУ, приведение медицинских кабинетов в соответствие с нормами

2011-2013

директор

4.6

Обеспечение антитеррористической безопасности ОУ

2011-2013

директор

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz