ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения «Березовская средней общеобразовательной школы» Арзамаского района

по итогам 2010 – 2011учебного года.

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

 

 Публичный доклад МОУ «Березовская СОШ» является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя о результатах деятельности школы и способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.

Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в МОУ «Березовская СОШ», ознакомиться с её укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» открыта  в 1982 году. Школа имеет прилегающую территорию площадью 1,5 га, располагает необходимой для образовательного процесса инфраструктурой. В 2010 году был построен современный стадион площадью 3,3 га. МОУ «Березовская СОШ» являясь муниципальной общеобразовательной школой,  ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней современной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Общеобразовательное учреждение "Березовская средняя  общеобразовательная  школа»  посещают дети в возрасте от 6,5 до 17 лет, имеющие медицинское разрешение на обучение в массовой школе. В школе обучаются дети из семей с различным социальным и материальным положением. Так как в  д. Березовка  среди родителей обучающихся, есть представители муниципальной власти, депутатов, служащих, предпринимателей, рабочих и неработающего населения. Разнообразен и национальный состав обучающихся (русские, армяне,   курды, украинцы и др.). Несмотря на это усилиями педагогического коллектива в школе создаются условия для комфортного обучения детей из всех социальных групп и сословий.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе имеется  спортивный зал, актовый зал на 80 мест, столовая на 80 мест. Оборудован медицинский кабинет.  При школе расположен современный стадион, на котором проводятся занятия физкультурой и общешкольные спортивные мероприятия. На стадионе имеется  футбольное поле со специальным покрытием, хоккейная коробка,  административное здание, теннисный корт, баскетбольная площадка.

В школе оборудован 1 компьютерный класс, оснащенный 11 компьютерами. Оборудовано 3 компьютерных рабочих места учителя.

Отдавая ребенка в нашу школу, родители могут быть спокойны за его здоровье во время пребывания  в школе. Система безопасности школы функционирует бесперебойно, установлена тревожная кнопка.

В течение этого учебного года улучшению школьной инфраструктуры способствовали следующие мероприятия:

  1. Приобретено 3 новых современных ноутбука, 3 магнитофона, закуплен  новый спортивный инвентарь на сумму 50 000 рублей;
  2. Улучшена материальная база кабинета информатики (а именно, приобретена интерактивная доска)
  3. Здание начальной и общей школы оборудованы дополнительными сан. узлами;
  4. В данный момент заканчивается ремонт и оборудование двух классов для первокласскников, которые будут иметь современное оборудование: ноутбук, фотоаппарат, сканер, принтер.

 

По улучшению инфраструктуры  школы до 2015 года запланированы следующие мероприятия:

1.      капитальный  ремонт двигателя автобуса в 2011-2012 году

2.      В течение 3 лет замена оконных и дверных блоков;

3.      Капитальный ремонт коридора школы;

4.      Капитальный ремонт крыльца начальной и общей школы;

5.      Капитальный ремонт школьных кабинетов и спортивного зала.

 

В отчетном учебном году школа приняла программу развития, направленную на реализацию направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Наиболее существенные изменения должны произойти в следующих направлениях:

- содержание образования (переход на новые ФГОС в начальной школе)

- детско-взрослая общность (создание особого уклада школьной жизни)

- здоровье человека-показатель его личного успеха

-статус учителя, повышение эффективности методической работы в школе

- инфраструктура обеспечения образовательной деятельности.

В результате реализации Программы будет решена задача внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, освоения системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании, повышения профессионализма педагогических кадров школы, выявления и поддержки талантливых детей, создания здоровьесберегающей образовательной среды.

Изучены материалы ФГОС нового поколения, разработана основная образовательная программа начального общего образования, проанализированы кадровые, материально-технические, учебно-методические условия перехода на стандарты нового поколения, апробирована модель внеурочной деятельности. В рамках методической работы изучены: Концепция воспитания и социализации школьников, основы системно-деятельностного подхода в обучении, особенности внеурочной деятельности, методические рекомендации к формированию универсальных учебных действий в процессе основного образовательного процесса и внеурочной деятельности.

Изменение целей образовательной деятельности в связи с введением нового образовательного стандарта диктует необходимость совершенствования системы управления школой.

Управляющая система школы должна обеспечить:

*                   - целеполагание, прогнозирование результатов работы;

*                   - оптимальную расстановку кадров;

*                   - создание у учителей потребности к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

*                   - качественный внутришкольный контроль, который позволит вносить коррективы в образовательный процесс и обладать стимулирующим характером.

Цель управленческой деятельности - обеспечение достижения поставленных образовательных результатов.

В основу проектирования модели управления школой положены Закон РФ «Об образовании», Положение о школе, Устав школы, нормативно – правовые документы РФ. В школе действуют совет учреждения  , Педагогический совет, родительский комитет. Внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с педагогами, создания методического кабинета.

В состав  совет учреждения  входят представители  обучающихся, родителей,  педагогических работников школы, директор школы (по должности), кооптированные члены. Органом самоуправления родителей является родительский комитет. Председатели родительских комитетов контролируют организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания (совместно с руководством школы), рассматривают обращения в свой адрес по вопросам защиты прав и интересов обучающихся (в пределах своей компетенции). Ежегодно на родительском собрании с привлечением общественности заслушивается и обсуждается публичный доклад о деятельности школы за год.

Основными формами координации деятельности педагогического коллектива школы являются педагогический совет, методический совет, методические объединения, совещание при директоре, обмен информацией на оперативных совещаниях с педколлективом, отчеты, самоотчеты, анализ и оценка деятельности руководителя или контролируемого подразделения.

E-mail: bersjsh@mail.ru,

сайт школы - http://berezovskay-sosh.narod.ru   

II. Особенности образовательного процесса определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с  его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МОУ «Берёзовская СОШ» продолжил работу над темой «Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания в условиях модернизации школьного образования» и над  осуществлением следующих целей:

·      Реализация общегосударственных программ;

·      Ориентация на обучение и воспитание талантливых и одаренных детей;

·      Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в современном мире;

·      Внедрение современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

·      Внедрение профильного обучения в 10,11 классах и предпрофильной подготовки в 9 классе.

Уже несколько лет педагогический коллектив школы работает над осуществлением концепции модернизации содержания общего образования. Что же мы понимаем под этим?

Человечество сегодня претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми. Эти процессы во многом опираются на использование и развитие образовательных систем.

Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Главная цель проектируемых изменений в школе напрямую связана с выработкой и реализацией нового содержания образования.

В качестве главного результата модернизации образования рассматривается  готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучие, устойчивое развитие общества.

Отсюда ведущими целями образования призваны стать:

·      Развитие личностной и образовательной компетентности обучающихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;

·      Развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

·      Умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;

·      Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной творческой деятельности;

·      Толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

В этой связи основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать «не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах».

Согласно концепции модернизации школьного образования необходимо решить следующие задачи:

1.        Устранить перегруженность учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний, для продолжения образования. Обеспечить разумную разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья обучающихся. Усилить практическую ориентацию общего среднего образования.

2.        Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них  практические навыки самообразования.

3.        Обеспечить в старших классах школы возможность выбора образовательных программ (профильность старшей школы). Увеличить время на проектирование, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

4.        Дать всем выпускникам знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию.

5.        Обеспечить необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий. Создать условия для персонального доступа к компьютеру в системе общего образования в рамках учебного плана и внеурочной  деятельности.

6.         Существенно повысить роль информационных технологий.

7.        Усилить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся – от одаренных детей до  детей  с ограниченными возможностями.

 Педагогический коллектив поставил перед собой задачи, в формулировке которых имеется указание на средства ее достижения.  Любая педагогическая технология должна ставить не только задачу, но и указывать, какими элементарными операциями и с помощью каких доступных средств эту операцию можно осуществить:

·           внедрение принципов личностно-ориентированного обучения и воспитания в учебный процесс;

·           разработка и внедрение передовых педагогических технологий;

·           создание оптимальных условий для развития способностей ребенка, сохраняя его как личность, умеющую адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды;

·           повышение качества образования в условиях современной образовательной политики;

·           повышение профессионального уровня учителя, раскрытие его творческого потенциала.

План работы школы представляет собой целостную программу действий всех субъектов управления по реализации основных целей и задач.  Деятельность школы была  спланирована и организована. В процессе планирования на новый учебный год каждое предметное методическое объединение ставило конкретные задачи, направленные на реализацию основных целей и задач школы.

 

2. В декабре 2010г. Учащиеся нашей школы приняли традиционное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

Лучшие результаты:

Шеров Т.(5 кл.)

Тяпков И. (6 кл.)

Кротова М.(7 кл.)

Скачков М.(8 кл.)

Тяпков Е.(9 кл.)

Гринина О.(10 кл.)

3. 19 учащихся школы (5-11 кл.), ставшие победителями школьных олимпиад по русскому языку и литературе приняли активное участие в районных олимпиадах. Призёром  в районной олимпиаде по русскому языку (2 место) стала Кротова М., ученица 7 класса( уч. Ирхина Л.В.)

4.  Гринина О.(10 кл.),  Шавоян И.,  Евстигнеева В.(5 кл)  приняли участие в районных конкурсах чтецов «Учитель, перед именем твоим…», «Строки, опалённые войной». Гринина О. (уч. Ирхина Л.В.) стала призёром конкурса «Учитель, перед именем твоим…» (2 место). Гринина О. стала также дипломантом районного конкурса «Исследовательские работы по русскому языку и литературе». На конкурсе она защищала работу по литературе «Мир природы и человека в творчестве С.Есенина» (Руководитель Ирхина Л.В.).

 

Муниципальный этап олимпиады по географии.

Призёрами стали учащиеся нашей школы в трёх возрастных категориях:

1)Цопова Анастасия (8 класс), Берёзовская СОШ, учитель Фролова А.Ю.

2)Тяпков Евгений (9 класс), Берёзовская СОШ, учитель Фролова А.Ю.

3)Белова Валентина (10 класс), Берёзовская СОШ, учитель Фролова А.Ю.

Тяпков Евгений (9 класс) и Белова Валентина (10 класс) приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады по географии.

Состояние внеклассной работы по предметам (предметные недели, дни открытых дверей, дни науки)

В октябре 2010 года в рамках ежегодной международной экологической акции «Сделаем мир чище» в школе были проведены экологические уроки и трудовые десанты по очистке от мусора природных объектов своих населённых пунктов (побережье реки Тёши и леса).

В этом учебном году впервые в районе была проведена экологическая игра

« Люблю тебя мой край родной». Команда нашей школы заняла 3е место.

Участников готовили учителя химии, биологии и географии. Ответственной за приветствие команды и выступление бала Ерышова Ю.К.

В рамках предметной недели были проведены различные мероприятия: выпуск стенгазет, интеллектуальные игры, викторины, беседы, лекции, выпуск санбюллетеня, разгадывание кроссвордов и т. д.

 

 

1.     Всего классов – 14

На 1 ступени – 5

На 2 ступени – 7

На 3 ступени – 2

 

2.     На конец учебного года учащихся – 188

На 1 ступени – 85

На 2 ступени – 87

На 3 ступени – 16

 

3.     Результаты учебного года:

Класс

Кол-во уч-ся

На «5»

ФИ уч-ся

На «4» и «5»

Качество

Классный руководитель

2 «А»

15

3

1.Самарцева Е.

2.Халилов О.

3.Ткач В.

 

7

67%

Любушкина В.В.

2 «Б»

11

1

1.Егоров Я.

6

64%

Варламова И.В.

3

22

5

1.Авдалова К.

2.Авдалова А.

3.Мухина К.

4.Козин Л.

5.Полянцева Е.

5

45%

Конорева Е.М.

4

14

1

1.Дормидонтова

6

50%

Субботина В.А.

5

15

1

1.Шеров Т.

9

67%

Якименко О.И.

6 «А»

14

1

1.Тяпков И.

4

36%

Тяпкова О.М.

6 «Б»

7

 

 

2

29%

Щипачкина В.А.

7

15

1

1.Кротова М.

2

20%

Мамонова В.М.

8 «А»

17

2

1.Мамонова И.

2.Цопова А.

6

47%

Митина Н.В.

8 «Б»

4

 

 

2

50%

Жукова Т.М.

9

12/3

 

 

6

50%

Якименко Н.Г.

10

6

1

1.Гринина О.

2

50%

Ирхина Л.В.

11

10

 

 

5

50%

Потороев А.В.

 

 

 

 

 

 

 

2-4

62

10

 

 

55%

 

5-9

12/7

5

 

 

43%

 

10-11

16

1

 

 

50%

 

1-11

188

16

 

 

48%

 

 

 

 

Качество знаний

Успеваемость:          

Отличники:         

1 ступень 

55%

100%

10

2 ступень

43%

100%

5

3 ступень

50%

100%

1

Итого по школе

                 48%

               100%

                    16

Медалисты

                 нет

 

 

6.Анализ качества знаний в динамике за 3 года (в процентах)

Класс

2008 – 2009

уч. г.

2009 – 2010

уч. г.

2010 – 2011

уч. г.

Динамика

в %

 

2 а

--

--

67

--

 

2 б

--

--

64

--

 

3

--

48

45

- 3

 

4

60

57

50

-7

 

 

 

 

 

 

 

5

64

64

67

          +3

 

58

64

36

-28

 

6 б

63

22

29

-7

 

7

50

38

20

         -18

 

8 а

43

33

47

        +14

 

8 б

50

50

50

--

 

9

70

64

50

-14

 

 

 

 

 

 

 

10

25

38

50

+12

 

11

27

30

50

         +20

 

 

 

 

           Статистические результаты промежуточной аттестации

К промежуточной аттестации были допущены все учащиеся 7, 8, 10 классов. Педагогическим советом были установлены следующие  переводные экзамены:

7   класс – 2 экзамена: русский язык (обязательный),1 экзамен по выбору,

8   класс - 2 экзамена: математика (обязательный), 1 экзамен по выбору,

10 класс — 3 экзамена: математика (обязательный), 2 экзамена по выбору.

 Результаты промежуточной аттестации показали высокий уровень усвоения учащимися содержания учебного материала. Ответы учащихся, в основном, были полными, содержательными.  Все экзамены успешно сданы.

Во 2-х, 3, 4, 5, 6-х классах проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

 

Класс

Предмет

Форма проведения

аттестации

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

5

4

3

2

%

Усп.

%

качества знаний

2 «А»

Русский язык

диктант

15

14

6

6

2

 

100

86

 

Математика

контр. работа

15

13

5

6

4

 

100

85

2 «Б»

Русский язык

диктант

11

10

2

6

2

 

100

80

 

Математика

контр. работа

11

10

5

5

 

 

100

100

3

Русский язык

диктант

22

22

2

9

5

6

 73

50

 

Математика

контр. работа

22

19

2

12

3

2

89

74

4

Русский язык

диктант

14

12

3

5

4

 

100

67

 

Математика

контр. работа

14

10

 

6

3

1

90

60

5

Русский язык

диктант

15

14

4

4

4

2

86

62

 

Математика

контр. работа

15

14

4

5

3

2

86

64

6 «А»

Русский язык

диктант

14

11

2

7

2

 

100

82

 

Математика

контр. работа

14

13

2

5

6

 

100

54

6 «Б»

VII в

Русский язык

диктант

7

5

 

1

1

3

40

20

 

Математика

контработа

7

6

 

4

2

 

100

67

7

Русский язык

диктант

15

15

1

6

8

 

100

47

 

Экология

проект

15

1

1

 

 

 

100

100

 

Технология

проект

15

2

2

 

 

 

100

100

 

Биология

тест

15

7

4

3

 

 

100

100

 

География

тест

15

5

1

3

1

 

100

80

8 «А»

Алгебра

тест

17

17

5

4

8

 

100

53

 

Информатика

тест

17

7

2

5

 

 

100

100

 

История России

билеты

17

1

 

1

 

 

100

100

 

Технология

проект

17

1

1

 

 

 

100

100

 

Физика

тест

17

1

1

 

 

 

100

100

 

Экология

проект

17

1

1

 

 

 

100

100

 

МХК

реферат

17

1

1

 

 

 

100

100

 

Биология

тест

17

4

1

3

 

 

100

100

10

Алгебра и начала анализа

тест

6

6

1

3

2

 

100

67

 

Физика

 

тест

6

1

 

1

 

 

100

100

 

Биология

 

тест

6

4

4

 

 

 

100

100

 

Литература

 

билеты

6

1

1

 

 

 

100

100

 

Информатика

билеты

6

4

4

 

 

 

100

100

 

География

тест

6

2

2

 

 

 

100

100

 

 

Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов

Все учащиеся 9-го класса были допущены к итоговой аттестации. Итоговую аттестацию прошли 12 выпускников. В 2010 – 2011 учебном году учащиеся 9-го класса сдавали 4 экзамена: 2 обязательных: русский язык, математика по материалам Рособрнадзора  и 2 экзамена по выбору учащихся из предметов, входящих в учебный план  основной школы (обществознание, география, физика, информатика в новой форме).

Все материалы экзаменационных вопросов и заданий прошли экспертизу на заседаниях районных методических объединений.

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов.

Все 12 учащихся 9-го класса прошли итоговую аттестацию. Показали хорошие знания по всем сдаваемым предметам. Ответы учащихся были полными, содержательными. Нарушений в проведении итоговой аттестации нет.

 

Предмет

Кол-во

 уч-ся  

% усп-ти

% качества

оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

12

 

100

   58%

 «5»-4

 «4»-3

 «3»-5

 

 

 

Алгебра

12

 

100

  75%

«5»- 5

«4»- 4

«3»- 3

 

 

 

 

Информатика

(в новой форме)

 

2

100

 50%

  «5»-1

  «4»-0

  «3»-1

 

 

 

 

 

 

История России

 

4

 

100

75 %

«5»-3

«4»-0

 «3»-1

 

 

 

Биология

5

 

100

 100%

«5»-3

«4»-2

 

 

 

 

ОБЖ

3

 

100

 33% 

«4»-1

«3»-2

 

 

 

Технология   (д)

                 

1

100

  100%

«5»-1

 

 

 

 

 

Технология   (м)

               

 

 

3

 

 

100

 

 100%

 

«5»-3

 

 

 

 

 

Обществознание (в новой форме)

6

100

  100%

«5»-4

«4»-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистические результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов.

К итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены все 10 выпускников.

В 2010-2011 учебном году выпускники 11 классов сдавали ЕГЭ в штатном режиме. 2 обязательных экзамена – математика, русский язык. Остальные экзамены по выбору –  история России, обществознание,  физика. Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ.

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов.

 

Предмет

Всего сдавало

В % к общему кол-ву уч-ся

Мин. порог в баллах

Кол-во уч-ся, прошедших мин. порог

В % к общему кол-ву сдававших

Кол-во уч-ся, не прошедших мин. порог

Ср. тестовый балл

Учитель

Русский язык

10

100

36

10

100

--

  59

Агаркова Т.А.

Математика

10

100

24

      10

100

--

  53,3

Тяпкова О.М.

Обществознание

10

100

39

      9

90

1

  53,3

Потороев А.В.

История России

5

50

30

5

100

--

  44,2

Потороев А.В.

Физика

5

50

33

5

100

--

  50,6

Яшенков А.Н.

 

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за три года.

Предмет

2008-2009 уч.г.

Ср. тестовый балл

2009-2010 уч.г.

Ср. тестовый балл

2010-2011 уч.г.

Ср. тестовый балл

Русский язык

57.9

57

59

Математика

40,4

47

53,3

Биология

50,25

59

-

Обществознание

55

51

            53,3

История России

               -

            68

           44,2

Физика

52,4

47,5

50,6

 

Итоговая аттестация прошла без нарушений.

 

Статистический анализ результатов деятельности учителей.

 

Классы

Учитель

Предмет

Качество знаний

5,6б,11

Агаркова Т.А.

Русский язык

63

6а,9

Жукова Т.М.

Русский язык

50

7,8.10

Ирхина Л.В.

Русский язык

48

 

Агаркова Т.А.

Литература

72

 

Жукова Т.М.

Литература

77

 

Ирхина Л.В.

Литература

74

8,9

 

МХК

96

5

Горькова В.В.

Математика

67

6 А

Тяпкова О.М.

Математика

57

9,11

 

Алгебра

64

 

 

Геометрия

64

Мамонова В.М.

Математика

57

7

 

Алгебра

47

7

 

Геометрия

33

 

Учаева Н.С.

Математика

-

8а,10

 

Алгебра

57

 

 

Геометрия

48

7-11

Яшенков А.Н.

Физика

72

5-11

 

Информатика

94

Тютенко Н.В.

Черчение

72

5-7

 

ИЗО

100

5-11

Шагалов Н.А.

ОБЖ

81

5

 

Физическая культура

 

2 А

Любушкина В.В.

Начальные классы

67

2 Б

Варламова И.В.

Начальные классы

64

3

Конорева Е.М.

Начальные классы

45

4

Субботина В.А.

Начальные классы

50

1

Малышева Л.М.

Начальные классы

-

 

Ерышова Ю.К.

Химия

58

6,8

 

Биология

55

5

 

Природоведение

93

7,9,10,11

Тихонов А.Ю.

Биология

79

6-10

Фролова А.Ю.

География

68

5-9

 

Экология

71

6-11

Потороев А.В.

История России

76

5-11

 

Всеобщая история

73

6-11

 

Обществознание

89

7

 

Краеведение

86

Мамонов А.В.

История

86

 

 

Обществоведение

-

2а,2б,3,4,

6б,

Соколова Н.С.

Английский язык

74

3-11

Митина Н.В.

Английский язык

77

 

Чебуркова Т.А.

Немецкий язык

56

2-4,6-11

Усимов В.В.

Физическая культура

95

5-11

Малышев И.В.

Технология

100

5-11

Якименко Н.Г.

Технология

100

 

Букарева Э.А.

Музыка

98

 

Анализ результативности работы педагогического коллектива по реализации целей школы.

  Проводя анализ деятельности педагогического коллектива, необходимо исходить из целей и задач, которые стояли перед педагогическим коллективом на учебный год.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений.

Происходит смена образовательных парадигм: предлагается иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное право, иной педагогический менталитет.

В содержании образования

·           Особая роль отводится  духовному становлению личности, становлению нравственного облика человека;

·           Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией и творческого потенциала личности.

Все эти изменения мы можем наблюдать и в нашей школе.

Объяснительно-иллюстративный способ обучения, господствующий в течение последних веков, уступает место новым, развивающим технологиям.

Традиционные способы информации – устная и письменная речь – уступают место компьютерным средствам обучения.

Функция запоминания в процессе учения все более уступает приоритет развитию умственных действий, позволяющих добывать и использовать необходимую информацию.

В соответствии с требованиями современного социального заказа развитие школы должно быть направлено на обеспечение высокого уровня реального результата по всем критериям. Традиции школы связаны с серьёзным учебным трудом учащихся, формированием у них системы общеучебных и специальных знаний, умений и навыков, созданием условий для развития способностей учащихся. Решая проблему повышения качества образования, первоочередная задача – повышение профессионального, научного и методического уровня учителя. Педагогический коллектив школы представляет собой  опытных педагогов, которые обладают высоким профессиональным уровнем.

С 2005 года учителя школы принимают участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках реализации ПНП «Образование».

2005-06 уч.г.: Любушкина В.В. (учитель начальных классов) – победитель конкурса лучших учителей РФ;

2006-07 уч.г.: Потороев А.В. (учитель истории) - победитель конкурса лучших учителей РФ;

 2009-10 уч.г.: Фролова А.Ю. (учитель географии) - победитель конкурса лучших учителей РФ;

 2010-11уч.г.: Малышева Л.М. (учитель начальных классов)- победитель конкурса лучших учителей РФ;

2006-07 уч.г.: Субботина В.А. (учитель начальных классов) – участник конкурса ПНПО;

2006-07 уч.г., 2008-09 уч.г.: Якименко Н.Г.(учитель технологии) дважды получила денежное поощрение лучших учителей Нижегородской области,

2008-09 уч.г.: Варламова И.В.(учитель начальных классов) получила денежное поощрение лучших учителей Нижегородской области,

 2010-11 уч.г.: Малышев И.В. (учитель технологии) получил денежное поощрение лучших учителей Нижегородской области.

В Федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые сегодня должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагогов и активизация научно-педагогических исследований. В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому организация методической работы в школе является одним из важнейших направлений в программе развития  и способствует активизации деятельности педагогов.

К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу разностороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невозможно без дифференциации содержания школьного образования. Дифференциация содержания, организационных форм, методов обучения в зависимости от познавательных потребностей, интересов и способностей учащихся важна на всех этапах школы.

Но особо актуальна она на старшей ступени школьного образования. Введение в старших классах средней школы профильного обучения является одним из важнейших направлений обновления отечественного образования. По результатам опросов общественного мнения, профилизация содержания образования в старших классах является сейчас не только наиболее ярко выраженным, зримым шагом в развитии школы, но и одним из наиболее позитивно оцениваемых мероприятий в ее модернизации. Вот уже пятый год в школе выпускники 9-го класса и их родители выбирают естественно-математический профиль (без дополнительной специализации).

В 2010-11 учебном  году  в  школе  велась  подготовительная  работа  по

введению  новых  образовательных  стандартов.

В  школе  сформирована  рабочая  группа   по  разработке  и  реализации проекта  модернизации  образовательной  системы  начальной  ступени в соответствии  с  требованиями  ФГОС  нового  поколения. Была составлена  основная  образовательная  программа,  программа внеурочной  деятельности,  рассчитанная  на 10  часов:  разработаны следующие программы творческих объединений:

 

1.«Уроки музыкального фольклора в школе»

2«Театр»

3«Дорогой добра»

4. «Если хочешь быть здоров»

5. «Шахматы»

6. «Веселая грамматика»

7. «Занимательная математика»

8. «Я познаю мир»

9. «Истоки»

 

Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работой со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также повышение мотивации к обучению у учащихся.

 Каких же результатов достиг наш коллектив в настоящее время?

Учителя школы принимали активное участие в работе предметных методических объединений, в районных теоретических семинарах, научно-практических конференциях. Был организован и проведен теоретический семинар по изучению новых образовательных стандартов в начальной школе, разработана основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная ступень общего образования). Каждое методическое объединение  на своих заседаниях рассмотрело вопросы, связанные с проблемами модернизации образования и введения ФГОС, подготовке  учащихся к олимпиадам и конкурсам исследовательских и проектных работ, предметных недель и подготовке учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА.

    На первом этапе Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) приняли участие  39 человек из 5-11 классов, во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие  26 обучающихся 7-11 классов, девять из них стали победителями и призёрами (35%). Победителями стали по географии (8, 9, 10 класс учитель Фролова А.Ю.), по технологии (10,11 класс учителя Якименко Н.Г., Малышев И.В.). Призерами стали по русскому языку (7 класс учитель Ирхина Л.В.), по физической культуре (7 класс учитель Усимов В.В.), по основам православной культуры (7класс учитель Потороев А.В.). В январе 2011 года обучающиеся школы   участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников: двое по географии и один по технологии. В районной  предметной олимпиаде среди обучающихся 4 класса приняла участие одна ученица.  Данный результат можно считать недостаточным. Каждому педагогу и школе в целом  необходимо выстроить систему поиска и поддержки талантливых ребят, поощрять их участие в различных конкурсах.

 

В декабре проходила региональная научно-практическая конференция «Нижегородское образование: история и современность». Команда учащихся 9-11 классов в составе 10 человек стали победителями этой конференции (учитель Потороев А.В.).

 

Активное участие принимали ученики школы в интеллектуальных конкурсах: «Русский медвежонок », «Золотое Руно», «Британский бульдог», «Кенгуру».

Создана база данных «Одарённые дети».

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей ОУ.

В нашей школе применяются следующие формы и методы по развитию детской одаренности:

1. Исследовательская  и проектная  деятельность.

За период 2010 -2011 учебного года коллектив имеет следующие достижения:

 

 

2. Участие в районных конкурсах, конференциях, олимпиадах:

 

 

Основными направлениями деятельности педагогов по укреплению здоровья детей являются:

 

В течение этого года школа  принимала активное участие в мероприятиях и были получены следующие результаты:

По укреплению здоровья детей планируются следующие мероприятия:

 

В этом учебном году были проведены педагогические советы:

1.        Универсальные учебные действия как система реализации образовательного стандарта.

2.        Социальное проектирование как технология взаимодействия ученика, родителей и учителей.

Были проведены 5 районных семинаров: семинар для заместителей директоров по УВР по теме «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя», для заместителей директоров по ВР по теме «Нравственная составляющая личности ребёнка, как результат его вовлечения в систему дополнительного образования»,  учителей математики, информатики, ОБЖ.

Были даны открытые уроки с применением новых педагогических технологий. Уроки давали  Учаева Н.С. (математика), Мамонова В.М. (математика), Тяпкова О.М.  (математика), Яшенков А.Н. (физика, информатика), Потороев А.В. (история), Малышева Л.М. (русский язык), Любушкина В.В. (литературное чтение). С исследовательскими работами выступали учащиеся школы под руководством Варламовой И.В., Малышева И.В.

Проблема преемственности в обучении всегда находится под особым контролем всего педагогического коллектива. В сентябре-октябре 2010 – 2011 учебного года был проведен классно – обобщающий контроль в 5-м классе. По результатам классно – обобщающего контроля было проведено совещание при директоре «Преемственность в обучении начальной и средней школы». Классно – обобщающий контроль в 5-х классах требует тщательной подготовки, заранее продуманного плана. Был разработан следующий план контроля:

1.        Посещение уроков с целью проверки единства требований к ученикам со стороны учителей.

2.        Проверка вычислительных навыков ( устный счёт).

3.        Проверка техники чтения.

4.        Проведение контрольного диктанта с целью проверки грамотности учащихся.

5.        Проведение контрольной работы по математике с целью проверки основных математических навыков.

6.        Проверка контрольных и рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

7.        Проверка ученических дневников.

8.        Посещение классных часов.

9.        Проверка классного журнала.

 В марте прошёл школьный конкурс исследовательских работ «Я - исследователь».

Учебный план на 2010 – 2011 учебный год полностью выполнен, учебные программы полностью реализованы. Практическая часть программ по химии, физике, биологии полностью выполнена. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Внутришкольный контроль был осуществлен согласно плана: выполнение всеобуча, состояние преподавания учебных предметов, качество знаний учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение учебных программ и практической части программ, подготовка и проведение итоговой аттестации.

Можно отметить, что уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного контроля за всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год. В этом учебном году школа прошла лицензирование.

Вместе с тем можно отметить и ряд недостатков. Не достаточное использование психологических знаний в практической деятельности у некоторых учителей имеет место. Есть нарушения этических норм, что мешает же, конечно, решать задачи, поставленные перед коллективом.

Отсюда вытекают общие цели и задачи на новый учебный год. «Создание в  школе условий для развития ключевых компетентностей педагога, определяющих качество современного образования» - стратегическая цель на 2011-2013 уч. годы.

 

 

Сайт создан в системе uCoz