Положение о текущей и промежуточной аттестации
учащихся 1-11-х классов
МОУ "Березовская средняя
общеобразовательная школа "
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном
учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и
порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается
педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и
дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации
являются:
• установление
фактического уровня теоретических знаний по предметам осязательного компонента
учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с
требованиями образовательного Госстандарта;
• контроль
выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных
предметов.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в
себя поурочное, почетвертное
(полугодовое) оценивание результатов их учебы.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация
представляет собой тестирования, экзамены, собеседования, рефераты, проекты, и контрольные работы, которые проводятся по
итогам учебного года.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится:
б) в 2-11-х классах - по полугодиям;
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех
классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в
течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в
классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.3. Форму текущей аттестации определяет
учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и
используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации
сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением
календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы
по учебной работе.
2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и
другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за
выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку,
за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому
языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их
проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по
русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. Отметка за сочинение
и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.
2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным
учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в
санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,
аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
2.7. Отметка учащихся за четверть (полугодие)
выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и
с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
3.1. К годовой аттестации допускаются все
учащиеся переводных классов.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как
письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:
• диктант (2-7-й классы);
• контрольная работа по математике (2-6-й классы);
• тестовая рабата по алгебре 8 класс:
• письменный экзамен по профильному предмету (10-й класс).
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
• защита реферата (7-й, 8,10-й
классы);
• экзамен (8-й, 10-й классы);
• тестирование (7-й, 8-й, 10-й классы);
• собеседование (8-й, 10-й классы).;
Проект (7,8,10 классы)
3.3. В 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
3.4. Учебный год в 7,8-х общеобразовательных, 10-х профильных и
общеобразовательных классах заканчивается переводными экзаменами, проводимыми в
срок, установленный педагогическим советом школы.
3.5. Учащиеся 7,8-х классов сдают экзамены по двум предметам учебного
плана, определенным педагогическим советом школы. Учащиеся 10-х классов сдают
экзамены не менее трех предметов учебного плана, причем учащиеся 10-х профильных
классов обязательно сдают один
экзамена из числа профилирующих предметов. Перечень и форма проведения
экзаменов утверждаются на заседании педагогического совета школы.
3.7. От сдачи экзаменов освобождаются
учащиеся:
а) по состоянию здоровья на основании
заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому)
при условии, что они успевают по всем предметам;
б) призеры городских, областных, региональных
предметных олимпиад и конкурсов;
в) отдельные учащиеся на основании решения
педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.
3.8. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов,
могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части
или всех экзаменов.
3.9. К переводным экзаменам решением педсовета
допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных
требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по
любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет
экзамена.
3.10. Аттестация осуществляется по особому
расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается
за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных
работ - в начале мая.
3.11. Тексты для проведения контрольных работ,
письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями и
утверждаются на школьных
методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается заместителям
директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного
периода.
3.12. Переводные экзамены принимает учитель,
преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа
учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий
утверждается приказом директора школы.
3.13.
Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.
Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:
а) устного - в день его проведения;
б) письменного - до начала следующего
экзамена.
Экзаменационные и итоговые отметки
выставляются в классный журнал.
3.14. Учащиеся, получившие на первом экзамене
неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся,
получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в
июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года.
В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости
по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать
повторные экзамены в августе.
3.15. Четвертные, полугодовые, годовые отметки
выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги
аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в
случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в
письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное
извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или
экзаменов хранится в личном деле учащегося.
3.16. В случае несогласия учащихся и их родителей
с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе
создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования
в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки
по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.17. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу
выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам
годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не
может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.